Zelle обвиняется в отсутствии защиты от мошенников

352

Восемь сенаторов-демократов написали семи ведущим банкам США письма с критикой того, что они называют отсутствием мер защиты от мошенничества на платформе цифровых платежей Zelle.

7 июля Боб Менендес, Элизабет Уоррен, Джек Рид, Шеррод Браун, Крис Ван Холлен, Шелдон Уайтхаус, Берни Сандерс и Тэмми Дакворт отправили письма в Capital One, Wells Fargo, PNC, Chase, US Bank, Bank of America и Truist.

Zelle — это платежная платформа в режиме реального времени, которую сенаторы называют «одноранговой», хотя на самом деле она работает через ту же сеть Автоматизированной клиринговой палаты, которая обрабатывает большинство банковских переводов, хотя и упрощенным образом.

«В 2020 году почти 18 миллионов американцев были обмануты в результате мошенничества с использованием Zelle и других приложений для мгновенных платежей», — пишут сенаторы. «По крайней мере, в случае с Zelle банки, участвующие в сети, похоже, не предоставили достаточных средств правовой защиты своим клиентам».
В письме продолжается: «Одно из главных преимуществ Zelle для потребителей — возможность немедленного перевода денег — делает платформу «фаворитом мошенников», потому что у потребителей нет возможности отменить транзакцию даже через несколько секунд после ее авторизации».

Уоррен, Менендес и Рид впервые обратили внимание на проблему, написав в Службу раннего предупреждения или EWS еще в апреле. Семь банков, упомянутых в сегодняшнем письме, совместно владеют EWS. Именно через их аккаунты Zelle предоставляет свои услуги.

EWS заявила, что обеспечивает защиту от мошенничества, которое приводит к переводам, которые сами клиенты не санкционируют, но не возмещает пользователям деньги, которые они отправили мошенникам. Сенаторы написали, что эта политика «игнорирует то, как потребители на самом деле несут финансовые потери от Zelle».

Вопрос об ответственности за онлайн-платежи имеет широкое применение. Ранее в этом году Бюро финансовой защиты потребителей начало расследование в отношении Venmo и PayPal по поводу аналогичных проблем. Отсутствие права регресса после отправки платежа на ложный адрес также вызывает постоянную озабоченность, когда речь идет о платежах в криптовалюте, поскольку законодатели часто нацелены на самостоятельные кошельки.

Предыдущая статьяИспанская крипто-платформа 2gether закрывается
Следующая статьяBlockchain.com потеряет $270 млн из-за Three Arrows
В сфере криптовалютного бизнеса с 2014 года. Терял деньги на биржах BTC-e и WEX, так что не могу назвать себя финансовым гуру. Параллельно занимаюсь инвестициями на фондовом рынке. Делюсь с пользователями информацией, которая на мой взгляд кажется интересной и поможет кому то в принятии того или иного финансового решения.